Взрослые студенты, записавшись на курсы английского и посещая занятия, замечают, что и в их программах в большей или меньшей степени присутствуют некоторые игровые элементы. Несмотря на то, что игры в процессе обучения английскому часто ассоциируются с детскими занятиями, существует ряд причин, почему использование игр при обучении взрослых должно также время от времени практиковаться.
Было замечено, что когда люди проводят время с интересом (при занятиях чем-то занимательным) они более предрасположены к запоминанию чего-либо. Таким образом, включая занимательные игры, можно увеличить шансы того, что изучаемый материал отложится в голове, и ученик сможет использовать полученные знания в будущем. Важно при этом подобрать игру действительно занимательную для учеников, иначе эффективность ее применения может значительно снизиться.
Во время занятий на курсах английского, когда группы формируются из учеников, ранее не бывших знакомыми, существует также необходимость создать дружную атмосферу в группе. Во время занятий у многих учеников появляется психологический языковой “барьер”, большей частью представляющий собой боязнь совершения ошибок и риск выглядеть “глупо”. Неформальные упражнения в виде игр помогают ученикам поближе познакомиться друг с другом и разрушить коммуникативные барьеры как минимум между собой. Мотивация к занятиям также, как правило, повышается при дружественном командном духе в группе. Помимо этого, было замечено, что когда человек делает что-либо бок о бок с другим, он более мотивирован на успех из-за той здоровой конкуренции, которая имеет место в играх.
Недостатком не использования игр на занятиях является то, что повторяя “взрослые” типы упражнений из раза в раз, скука и потеря концентрации становятся лишь вопросом времени. При разбавлении обычных упражнений игровыми, расширяются возможности в плане повторения тех или иных областей грамматики или других аспектов языка, не давая при этом такому повторению наскучить.
Во время традиционных упражнений задействованы определенные участки мозга, ответственные за речь, память и т.д. Однако, при использовании игровых ситуаций часто появляется необходимость в умеренной физической или художественной активности. Таким образом, работа мозга концентрируется не только в областях, ответственных за языковые навыки, но и других, тем самым, снимая “напряжение” с языковых. Так обучение становится более естественным, в силу того, что запоминание чего-либо происходит на фоне других косвенных активностей мозга. К тому же, как и в оттачивании мастерства в любом другом деле, важно сталкиваться с разного рода задачами и ситуациями, для того чтобы практиковать навыки при разных условиях.
Научно подтверждено, что мозг при запоминании чего-либо, делает это лучше, когда связывает и в дальнейшем ассоциирует объект запоминания (слово, выражение, правило и т.д.) с чем-то еще. На этом принципе основываются многие ассоциативные методики. При занятиях английским языком на курсах или индивидуально атмосфера и окружающие (предметы, события и лица) в основном одинаковые. От этого мозгу, при запоминании чего-то, тяжело по ходу “зацеплять” внешние элементы окружения и в дальнейшем ассоциировать запомненное с ними. При создании же игровых ситуаций, которые задействуют какие-то предметы, действия, эмоции и прочее, мозг может “цепляться” за это, делая процесс запоминания проще.
Можно также заметить, что, в общем, большинству студентов нравится игровое времяпрепровождение. Такой положительный настрой иногда даже можно объяснить тем, что они просто-напросто не достаточно сильно мотивированы учить английский. Поэтому они могут быть склонны к потере внимания, если перед ними не ставить краткосрочные цели, такие как зарабатывание баллов в играх, например. В игровых же заданиях, вместо того чтобы ставить долгосрочную цель владения иностранным языком (мотивироваться которой студентам зачастую может быть достаточно тяжело), ставятся краткосрочные цели, мотивироваться которыми для разума, как правило, намного легче.
Наконец, можно упомянуть, что перед началом занятий, занимающимся часто необходимо просто “разогреться” и игры, т.к. они часто лишены формальности, для этого хорошо подходят.