Дистанционное преподавание различных предметов стало активно развиваться в период пандемии коронавируса, когда многие школы закрылись на карантин. Эпидемиологические ограничения привели к тому, что большинство школьников и студентов стали обучаться удалённо. При этом учителя не всегда были готовы переходить в удалённый формат. Методики онлайн образования формировались буквально на ходу. В результате некоторые учащиеся сильно отстали от учебных программ, начав пользоваться услугами репетиторов, работающих в интернете.
Сегодня платные видео уроки стали нормой для широкой аудитории учеников средних и высших школ. Потому что знающий репетитор по обществознанию для подготовки к ОГЭ сумеет организовать электронный урок таким образом, что продуктивность занятия будет выше «очного» преподавания в школе. Потому что в этом случае имеет место не только индивидуальный подход, но и персональные педагогические приёмы. Речь идёт о составление учебной программы, «заточенной» под способности конкретного ученика.
Массовый переход учителей на рынок удалённого преподавания позволил педагогам получать дополнительные доходы. Общее падение платежеспособности населения из-за текущего экономического кризиса заставила специалистов искать способы пополнения семейного бюджета. И онлайн репетиторство уже стало одним из таких способов, позволяющим выжить в сложившейся непростой ситуации. Потому что востребованный репетитор может заработать от 15-20 тыс. рублей в месяц, тратя на это 2-3 часа в день. А если полностью посвятить себя этой деятельности, то заработок можно увеличить, как минимум в полтора раза.
В ближайшем будущем это направление получит новый толчок, так как официальная система образования уже готовит соответствующие методические пособия по проведению онлайн уроков. Одновременно принимаются законы, касающиеся лицензирования учебных программных платформ, используемых для организации видео занятий.
Многие репетиторы уже получили статус самозанятых налогоплательщиков, отчисляющих минимальные суммы от своего заработка. Так что эта сфера быстро эволюционирует в сторону цивилизованного легитимного рынка. Поэтому перспективы у этой ниши весьма оптимистичные, особенно с учётом продолжающейся пандемии. Возможно, в обычных школах в скором времени будут введены 2-3 дня удалённого обучения даже после окончания тотальной эпидемии.