Изучать иностранные языки начинают с начальных классов. Получается, что дети сразу учат два языка: родной и иностранный. В этом процессе много сложностей. Помимо того, что маленькому ученику сложно усидеть на месте целый урок, он еще не умеет концентрировать свое внимание. А без этого информация не запомнится.
Единственный выход в этой ситуации — заинтересовать учеников. Сделать так, чтобы им нравилось слушать и участвовать в уроке. Главная роль здесь отводится учителю. Он должен говорить простыми фразами, речь должна сопровождаться эмоциями и картинками.
Большую помощь в привлечении школьников к учебному материалу оказывают наглядные пособия для младших и средних классов. Информация усваивается тогда, когда работают все каналы восприятия: зрительный, слуховой, двигательный.
То есть, когда ученик видит картинку, слышит речь учителя и при этом записывает в тетрадь — урок пойдет на пользу. Учитывая возраст школьников, крупные картинки и схемы ярких цветов вызывают у них любопытство и положительные эмоции. Это формирует правильное отношение ребенка к изучаемому предмету.
В тех школах и творческих коллективах, где активно используются наглядные пособия по иностранным языкам, дети идут на урок с удовольствием. Они знают, что встретят своих любимых персонажей и заслужат похвалу учителя. Часто уроки проходят в игровой форме, значит, все дети вовлечены в процесс и никто не скучает.
Полезно некоторые пособия иметь дома и покупать новые по мере взросления ребенка. Это поможет поддерживать хороший словарный запас и базовые знания грамматики иностранного языка. Помимо ярких цветных плакатов, есть наборы карточек с новыми словами и фразами. Картинки в них могут быть раскрашены не до конца.
Любому ребенку захочется их дорисовать. Вот здесь как раз и соединятся каналы восприятия: механический (рисует карандашом), зрительный (видит картинку) и слуховой (читает букву или слово). Вариантов наглядных пособий сегодня очень много. Они различаются по возрасту, уровню развития, содержанию.
Дети часто так увлекаются карточками и картинками, что быстро осваивают свой уровень. Этот момент нельзя упускать. Пока ребенку интересно и у него получается, надо давать ему новую информацию и новые задачи. Это сделает его умнее, внимательнее, улучшит скорость реакции. Значит, с оценками и успеваемостью все точно будет хорошо.