Заочное образование на сегодняшний день тождественно запросам населения и страны, призывая быстро соответствовать нововведениям в области, что, в свою очередь, заставляет людей, стоящих у руководства в учреждениях дополнительного этапа, иметь знания в области менеджмента. Но в настоящее время существенная часть руководства приближена к нулевой отметке.
Проблематика
Острой проблемой, оказывающей влияние на качественные компоненты дополнительной ступени образования, соответствие его принципу доступности для различных слоев населения и, как результат, - неэффективный характер применения его потенциала для адаптации обучающихся на социальном уровне, формировании знаний о здоровом образе жизни, профилактических мероприятий по выявлению и предупреждению асоциального поведения первопричиной выступает неразвитость механизма, позволяющего вывести образовательные учреждения на устойчивость развития в условиях современного общества и экономического развития.
Даже образование можно делегировать. Большинство людей заказывает контрольные и курсовые работы через интернет. Плюс очевиден - экономия времени и сил.
Как доказывает практика, частичный способ поддержания функционирования учреждений получения дополнительной ступени образования в финансовом отношении, несовершенная система документационной базы в образовательной сфере, бедное оснащение научно-методическим материалом и отсутствие как такового программного оснащения в этой сфере, низкий уровень запланированной подготовки и содействие повышению уровня квалификации специалистов педагогической сферы для системы дополнительного образования повлекли за собой серьезные изменения в функциях, выполняющих образовательными учреждениями, сохранности и развитости сети учреждений данной специфики.
Как решаются?
Все вышеописанные проблемы, присущие образовательным учреждениям, ставят изменение содержательной части дополнительного образования в соответствии с современными требованиями и происходящими инновационными процессами, совершенствование социально-адаптирующих функций. На данный момент более половины педагогических кадров, работающих в системе дополнительного образования, работает по образовательным программам, которые были разработаны в 80-х годах. К недостаткам современных учреждений является отсутствие информационной, методической и организационной составляющей, обеспечивающей как самих обучающихся, так и педагогических кадров учебно-методической литературой.
Заочное образование и курсы повышения квалификации специалистов образования - выход на новый качественный уровень.
Уникальной возможностью восполнить свои пробелы в профессиональной деятельности решает повышение квалификации и возможность учиться заочно. Однако, курсы, зачастую дают теоретическую базу развития образовательной сферы, демонстрируя приемы эффективной подачи знаний на более качественном уровне. НО, опять–таки, значительная часть эффективности образования зависит не от курсов повышения квалификации, а от имеющейся материальной базы в конкретном учебном заведении или организации.