Урок иностранного языка - это логически законченная часть работы, главной целью которой является достижение определенных целей практического, общеобразовательного и воспитательного характера. Для достижения позитивного результата по выполнению этих целей необходимо сделать заранее спланированные упражнения и задания, на основе выложенных учителем средств и приемов обучения. От речевой направленности зависит сущность.
Организация
Успешное усвоение языковых навыков и информации имеет прямую зависимость от организации этого занятия. Для качественной организации необходимо выполнить ряд условий:
- осуществить коммуникативную направленность процесса обучения;
- обеспечить активное участие каждого учащегося;
- не допускать однообразной организации;
- обеспечить связь нового материала с уже изученным;
- следить за постоянным развитием и улучшением навыков и умений устной речи, аудирования и чтения;
- не допустить возникновения негативных эмоций, как со своей стороны (учителя), так и со стороны учащихся;
- применение всех технологических новшеств для эффективнейшего усвоения учебного материала.
Черты
Мы предоставим Вашему вниманию некоторые наиболее характерные черты, которыми должен обладать урок иностранного языка.
- Урок может быть только комплексным, то есть в нем должны содержаться разнообразные виды работ и изучаться разные стороны языка.
- Во время проведения учащиеся должны демонстрировать активную речевую деятельность.
- Перенос знаний и умений в изучаемый иностранный.
- Во время занятия тренировка и закрепление пройденного материала должно преобладать над изучением нового.
Система
Система - это собрание ситуаций разных типов, которые расположены в иерархической цепочке и имеют общую конечную цель.
Она характеризуется последовательностью обработки и зачастую охватывает целый параграф учебника или определенную разговорную тему.
Бывают:
- урок отработки первичных умений;
- речевых умений;
- устной речи;
- повторения изученного материала.
Кроме этих видов еще бывают обзорный и пробный вид.
Уроки отработки первичных умений предназначены для: подачи нового материала, повторения этого материала, решения упражнений и заданий на узнавание языкового материала. Количество таких уроков зависит от степени сложности нового материала и от уровня знаний иностранного языка.
Во время уроков отработки речевых умений основное внимание уделяется чтению, диалогам, пересказам.
Количество уроков повторения изученного материала, как правило, небольшое, зачастую даже один. Главная цель такого урока – систематизация и закрепление пройденного материала.
Типичная структура
Структуру урока формируют разные виды учебной деятельности, размещенные в строгом порядке и взаимосвязи. Естественно, что на структуру влияет его вид.
Рассмотрим пример структуры
- Начальный этап. От этого этапа зависит развитие всего урока. Тут задаются цель и вид урока. Занимает около 2-3 минут.
- Этап подачи нового материала. Может занимать от 4 до 10 минут
- Этап тренировки языковых навыков и усвоения нового материала. Необходимо вести контроль над выполнением всех задач этого этапа. Может длиться до 10 минут.
- Этап проверки выполнения домашнего задания. Длится оставшееся время урока за исключением 5 последних минут.
- Завершающий этап. Подводится итог урока и дается домашнее задание, которое лучше писать на доске
Подводя итоги
Суммируя все вышеизложенное, можно заметить, что у-к должен быть организован таким образом, что бы обеспечить выполнение образовательных, развивающих и воспитательных целей. Длительность урока должна не превышать 40-45 минут, за которые учитель должен в определенной последовательности пройти с учащимися все задуманные им этапы занятия.