Ну куда в мире современной глобализации без знания иностранного языка? Чтобы это самое знание понадобилось, совсем не обязательно ехать за границу, достаточно просто попасть на собеседование при отборе на вакансию своей мечты, где в анкете обязательно попадётся каверзная графа, вопрошающая о владении английским. Или получить в подарок крем, привезённый «из-за бугра», на баночке которого нет ни слова на родном языке. Или очень захотеть «за бугор».
Как быть?
К сожалению, далеко не большинство наших сограждан стремится выучить иностранный язык. Отговорок много: нет времени, возраст не тот, нет способностей… Стоп! Давайте разберёмся в сути этих отговорок.
Отговорки от изучения иностранного языка и как от них избавляться
Действительно, с возрастом объёмы возможностей памяти постепенно уменьшаются, но разве это так существенно? Ведь речь идёт всего лишь о базовом овладении европейским языком, который к нашему языку намного ближе по структуре, чем, например, китайский.
Время? Время тут ни при чём. Время всегда можно выкроить, хотя бы из просмотра телепрограмм и праздных телефонных разговоров.
Способности? Ещё в прошлом столетии учёные выяснили, что не существует такой зоны в человеческом мозгу, ответственной за овладение иностранными языками. На этом зиждется вся современная педагогика: изучение языка – это комплекс упражнений для обоих мозговых полушарий. Следовательно, это отличная зарядка для Ваших возможностей и путь к самосовершенствованию. Так за чем дело стало?
Суть в том, что у большинства отговорок от изучения, скажем, английского языка, так необходимого всем нам в работе и повседневной жизни корни идут из неверия в свои силы. В подобной установке виновата советская и постсоветская системы образования (я не говорю о современных школах с уклоном такого-то языка). Да-да, именно она запечатлела в нашем мозгу образ урока английского (немецкого, французского) языка: бессмысленно нескончаемая вереница бессмысленных упражнений и бессмысленное повторение одних и тех же слов и правил, которые бессмысленно запоминать – их невозможно запомнить. Согласитесь, подобная мысль приходила в голову практически каждому школьнику; следовательно, она прочно засела в сознании выпускника и уж точно не послужила на пользу абитуриенту, студенту и в дальнейшем специалисту своей профессии. В этой ситуации замечательно одно: от этого комплекса МОЖНО и НУЖНО избавиться!
Лучший способ выучить английский - переехать в Англию!
Петровчик помогает русским иммигрантам обустроиться в Великобритании. Ресурс поможет вам с поиском работы, жилья и услуг таких как адвокаты, врачи или курсы языка.
Детальнее здесь.
Как это сделать?
Как педагог, постараюсь дать несколько советов, чтобы Ваш старт к покорению иностранного языка и своей мечты был максимально успешным.
Прежде всего, необходимо записаться на курсы. Курсы иностранных языков используют самые современные методики обучения, в которых уж точно не будет той бессмыслицы, в рутине которой большинство наших соотечественников проучилось добрый десяток лет (кошмар!).
Настоятельно не советую с самого начала нанимать репетитора: только проучившись некоторое время на курсах, вы поймёте, как следует анализировать собственный прогресс. К сожалению, ещё встречаются (и довольно часто!) недобросовестные «репетиторы», которые деньги-то возьмут, но не только ничему не научат, но и напрочь отобьют всякое дальнейшее желание изучать иностранный язык.
Пример из жизни: одна женщина-директор магазина наняла для своей дочери-подростка репетитора – по рекомендации. Бедный ребёнок целый год два раза в неделю после школы писал диктанты на английском языке, из которых не понимал практически ни слова. Само собой разумеется, с лёгкой руки подобного «преподавателя» девочка не только не подтянулась, но и стала значительно отставать в учёбе от своих одноклассников. Вывод: сначала – только курсы! В современных рыночных условиях их конкуренция всё возрастает, отражаясь самым лучшим образом на качестве обучения.
Общение – вот главный козырь курсов иностранных языков
Не на зубрёжку, не на ведение рабочих тетрадей ведут упор их преподаватели, но именно на общение, на диалог – между учителем и учащимся, но чаще всего между самими учащимися – внутри группы. Ибо нет смысла учить язык, если не учиться на нём разговаривать.
А так как именно общение является целью изучения иностранного языка, то важно общаться не только на курсах. Интернет – прекрасный помощник в этом деле. Вот, где пригодятся социальные сети! Участие в обсуждениях на иностранных форумах, в переписке с иностранцами способствует эффективному повторению усвоенного материала. А если выпадет возможность встретиться с носителем языка и вволю пообщаться – считайте, что вы на пороге свободного владения языком.
Напоследок хочу рассказать интересную историю. Одна моя знакомая – назовём её Ангелиной - очень хотела выучить немецкий язык. Дело было ещё в школьные годы, в седьмом классе, она тогда только начала его изучать. Но молодая учительница не блистала ни педагогической компетентностью, ни организаторскими способностями. Уроки постоянно срывались; у родителей Ангелины не было денег, чтобы нанять для дочери хорошего репетитора, но Ангелина не сдавалась. Она раздобыла какие-то кассеты с немецкими народными и современными песнями и слушала их целыми днями. А ещё она говорила сама с собой. Ангелина рассказывала, что когда никого не было дома, она беседовала вслух сама с собой по-немецки, и этим значительно улучшила свои навыки говорения. Вступительные экзамены на факультет романо-германских языков Ангелина сдала с блеском.
Именно желание определяет мотивацию, а мотивация – это фундамент изучения иностранного языка. Подумайте, для каких целей и какой необходим Вам иностранный язык, и удачи Вам в его овладении!
Помните: способности есть у всех, у кого есть мозг и желание сделать свою жизнь интересней и лучше.