Для успешного обучения в общеобразовательных учреждениях нужно:
- определить содержание;
- подобрать материал для работы с учениками;
- разработать методы и приемы преподавания.
Все это: содержание, воплощение его в учебных материалах и методы и способы организации учебного процесса обрабатывает методика преподавания в начальных классах.
Педагогическая наука определяет теоретические аспекты изучения украинск. и рекомендует наиболее эффективные методы и способы усовершенствования навыков формирование у них средств языка и литературы, научного представления о знаковой системе. Педагогической ее считают потому, что предметом ее изучения есть процесс накопления знаний во время занятий в школе. Проще говоря, основное внимание сосредоточено на уроках.
Составляющие:
Для определения содержания существует программа. В ней предоставляется перечень того, чему следует учить детей на занятиях и какого результата следует достичь.
Второй составляющей успешного обучения выступает подбор материала. Сюда входят: буквари, пособия для чтения, учебники, книги для внеклассного чтения.
Рекомендации и указания, как работать, какие методы и приемы лучше всего использовать в учебном процессе для достижения положительных результатов, можно найти в дополнительных изданиях для учителей.
Теоретические аспекты:
Теория преподав-я формируется на основе исследования закономерностей учебного процесса: его места в обучении, применения методов и приемов. Обобщенная информация о способах и определяет теоретическую базу методики. Руководствуясь основами, наука формулирует определенные требования к тому, чем должен руководствоваться педагог, что ему нужно использовать из методического арсенала для того, чтобы на практике достичь положительных результатов во время уроков.
Конкретные способы преподавания формируются во время практики. С другой стороны, на ней же они проходят проверку. Варианты базируются на проверенном опыте: отбирается только положительное, хотя обращается внимание и на отрицательное, ведь оно тоже поучительное. Понятно, что вбирает в себя только наиболее эффективные методы, по потребности внося изменения.
Итак, данный раздел состоит из двух частей. Одна из них теоретическая, цель которой - определение места и задачи преподавания в школе. Она формулирует научные основы, рассматривает историю возникновения и развития способов начального обучения, определяет структуру и формы организации учебного процесса по соответствующей программе, обрабатывает требования к справочникам. Практическая, которая предлагает использование приемов и раскрывает процесс внедрения их в жизнь школы. Они неотрывны одна от одной и вместе составляют единое целое.