Десять лет назад в России началась лихорадка квизов. Новый вид досуга захватил население. Новые квизы появлялись регулярно. Развлечение превратилось в многомиллионный бизнес, а сильнейшие компании превратились в крупные международные корпорации с представительствами в более чем 15 странах. Пандемия сильно прорядила эту нишу, однако сейчас мир квизов снова на волне популярности.
Благодаря новому виду развлечений встречи с друзьями стали еще интереснее, ведь можно собраться в уютном заведении и в течении двух часов под еду и напитки отвечать на интересные вопросы, соревнуясь с другими командами. Азарт борьбы, крутая атмосфера, хороший ведущий, фотограф, музыка, нестандартная подача вопросов сделали квизы супер-хитом в сфере доступного досуга.
Что такое квиз?
Квизы представляют собой интеллектуально-развлекательную игру, подразумевающую ответы на самые разные вопросы.
- В назначенное время в назначенное место приходят люди, предварительно объединившиеся в команды. Обычно игры проходят в барах/пабах/ресторанах/караоке клубах, реже - в лофтах и антикафе.
- Во время игры можно заказывать еду и напитки.
- В одной команде может быть от 2 до 10 человек.
- Команд на игре может быть от 3 и больше.
- Чем больше команд, тем дольше длится вечер.
- Средняя продолжительность игры 2-2,5 часа.
- Среднее количество вопросов - 50. Время на обдумывание одного вопроса составляет от 30 до 60 секунд.
- Команда, набравшая больше всех баллов за игру, побеждает и получает призы.
- Кроме того, по итогам игры награждаются призеры и еще несколько команд (13 место, команда с лучшим почерком, 4-5 места и т.д.)
История
Квизы точечно стали появляться в России еще в конце 2000-х, однако масштабно подобные проекты стали развиваться в 2012-2014 гг., и вплоть до 2020-го года их число неуклонно увеличивалось.
«Мозгобойня»
Одним из первых квизов, заявивших о себе на всю страну, была "Мозгобойня". В первые годы новые точки у ребят запускались практически еженедельно. Более ста городов по франшизе с партнерами даже за пределами России всего за пару лет после запуска - это действительно мощно.
Естественно, у "Мозгобойни" стали появляться последователи, которые брали идею, слегка меняли структуру самой игры и запускали собственный квиз и франшизу. "Квиз, Плиз", "Эйнштейн Party", "Лига Индиго", "Игра головой" и "60 секунд", "Шейкер", "ReQuizit", "Wow Quiz" - этот список можно продолжать.
Ruda Games
Все продукты компании со временем перестали вмещаться в одном небольшом названии «Мозгобойня», поэтому в результате трансформации в большой холдинг руководство приняло решение о создании хэд-бренда Ruda Games (официальный сайт rudagames.com), объединившего под собой все продукты компании: «Мозгобойня», «Туц Туц Quiz», «Держи Пять!», «Ща-а будет Квиз» и другие игры. Проводя аналогию с компьютерными играми, можно сравнить результат с играми FIFA, Battlefield и Need for Speed, объединенными под хэдбрендом Electronic Arts (ЕА)”.
Появление все новых проектов, рост числа игр в городе - обычная ситуация для городов России и ближнего зарубежья.