А ведь именно практические занятия приносят желаемый эффект. Недаром что дети, что взрослые оказываясь за границей усваивают чужую речь в течении достаточно короткого времени.
Все мы в школе несколько лет изучали иностранный язык и большинство, конечно, английский. Но вряд ли кто владеет языком настолько, чтобы просто проверить у своего ребенка домашнее задание. Школьная программа построена на классической методике и по ней материал усваивается плохо. Все сводится к элементарному зазубриванию правил и слов, не отрабатывается произношение и разговорные навыки.
В современных прогрессивных формах обучения акцент делается как раз на практику, развитие навыков в разговоре, умении воспринимать речь на слух. И что немаловажно, изучение правил параллельно с практическими занятиями лишь способствует изучению материала. А все потому, что обучающийся, уже имея практику общения, сам задает вопрос: «а почему так?» и получая ответ в форме правил, запоминает их с лёгкостью, без отторжения, как в это было бы в школе.
Вживую или через интернет
Групповое обучение и онлайн-курсы английского языка для детей и подростков проводится сейчас только по новой прогрессивной форме обучения. Усвоить незнакомый язык можно и посещая занятия два-три раза в неделю, и обучаясь с преподавателем по скайпу. Что лучше, попробуем разобраться, основываясь на критериях, способствующих лучшему усвоению материала, а именно:
• Желание учится (мотивация)
• Усвоение материла
• Правильность произношения
• Построение занятия
• Преодоление языкового барьера
• Восприятие речи
• Индивидуальный подход
Групповое обучение
Плюсов группового обучения много. Если есть возможность отправить ребенка обучаться с группой – это может быть лучшим вариантом для него.
Во-первых, при коллективном обучении проще усваивается материал. Ученику легче сконцентрироваться на уроке. Играет роль и соревновательный момент. Легче поддерживается интерес к обучению. Отстающих дополнительно мотивируют их более успешные товарищи по группе.
Разговорная практика имеет больший эффект именно в группе. Смена напарников на практических занятиях помогает лучшему восприятию языка. Разная по тембру, может не такая чистая речь других участников общения, помогает уловить языковые нюансы и быстрее усваивать иностранный язык.
Кроме того, есть возможность оценить свой потенциал, что препятствует возникновению речевого барьера.
Обучение по скайпу
Индивидуальные занятия с преподавателем при правильном подходе тоже могут принести очень неплохие результаты. Что важно при этой форме обучения?
Первое, поддержать в ребенке желание учиться. Взрослым легче себя замотивировать, а ребенок рано или поздно потеряет интерес к занятиям, будет относиться к урокам без энтузиазма, а потому и материал будет усваиваться плохо. Без поддержки родителей здесь не обойтись.
Еще один существенный минус – общение только с преподавателем приводит к неуверенности в разговоре с другими людьми. Как вариант для преодоления языкового барьера – посещение разговорных клубов или общение со сверстниками по интернету.
Поправить преподавателю речь ученика, занимаясь индивидуально казалось бы легче, но при условии хорошей связи.
Если ученик будет слышать только речь своего учителя, каким бы совершенным не был его английский, речь другого человека может показаться ему непонятной. Те же клубы общения и интернет – в помощь.
При занятиях индивидуально, нередко нарушается построение урока. Ученик и учитель легко переходят на разговоры, не касающиеся предмета. Общение такого рода во многих отношениях несет положительный момент, если не идет в ущерб обучающему курсу.
Что явно идет в плюс обучению по скайпу – это возможность индивидуального подхода. Учитель на той стороне экрана легко сориентируется насколько успешно усвоен материал, увидит слабые и сильные стороны ученика, и сможет построить обучение в соответствии с его способностями. Индивидуальный подход в группе практически невозможен.
Родители могут выбрать для своего ребенка любую форму обучения. В группе ли он будет заниматься или проходить обучение онлайн, современный подход дает возможность не только легко усвоить учебный материал, но увлечь ребенка к дальнейшему изучению английского языка.