Эффективное изучение иностранных языков

Главный критерий, позволяющий разграничить дисграфические и орфографические ошибки - нарушенный принцип письма.

Дисграфические ошибки

Дисграфические ошибки связаны с искажением звукового состава слова, нарушается фонетический принципа письма либо правил графики, наблюдающееся в сильных фонетических позициях, где выбор буквы очевиден: к примеру, в ударной позиции для гласных или перед гласной для согласных.

Орфографические ошибки

К орфографическим ошибкам относят ошибки в усвоении орфограмм, наблюдающиеся в слабых фонетических позициях и связанные с нарушением морфологического, грамматического и традиционного принципов письма.

Орфгораммы, изучающиеся в начальной школе

В 1-4 классах изучаются прежде всего следующие виды орфограмм:

  • правописание заглавной буквы в словах;
  • буквы после шипящих в буквосочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу;
  • правописание буквосочетаний чк, чн;
  • правописание слов с разделительным мягким/твердым знаком;
  • правописание слов с двойными согласными;
  • корневые орфограммы;
  • правописание предлогов и приставок;
  • не с глаголами;
  • правописание безударных падежных окончаний разных частей речи.

Когда встречаются дисграфические и орфографические ошибки

Наименования этих типов ошибок наводят на мысль, что лишь дисграфические ошибки вызываются специфическими механизмами дисграфии. Однако на самом деле трудности в освоении письма проявляются как в дисграфических, так и в орфографических ошибках.

Обычно на начальных этапах обучения письму на первом плане находятся трудности усвоения графики - дисграфические ошибки.

В дальнейшем с увеличением сложности орфографического материала с одной стороны, и с накоплением стажа письма с другой, начинают преобладать орфографические ошибки. Правила графики учащийся усваивает, однако путь в орфографию оказывается для него долгим и трудным.

По мнению исследователей, у детей с нарушениями письма наблюдается тесная связь между дисграфическими и орфографическими ошибками. Наряду с пропусками, смешениями, персеверациями букв и другими специфическими ошибками обычно имеется не меньшее количество "ошибок на правило". Это закономерно, ведь фонетическое письмо и письмо по правилу обеспечивают похожие когнитивные механизмы.

Категории

© 2011-2024 uchiyaziki.ru

Яндекс.Метрика
Копирование материалов со ссылкой на источник

'); } -->
-