Эффективное изучение иностранных языков

Контрольные диктанты по русскому языку для учеников 1 класса позволят оценить уровень их навыка самостоятельно записывать слова, правильно их произносить, а также умение составлять предложения в письменной форме.

1 класс, 2 четверть

Трудимся

Скоро Новый год. Ребята сами делают игрушки на елку. На партах клей, яркая бумага, краски. Нарядная будет елка!

Грамматические задания

  1. В первом предложении над словами указать количество слогов.
  2. Во втором предложении над словами поставить знак ударения.
  3. В третьем предложении подчеркнуть в словах мягкие согласные.
  4. *Придумать и записать по одному слову, состоящему из одного, из двух, из трех слогов.
  5. *Записать предложение на тему «Зима», соответствующее схеме (три слова).

Наш двор

Мы любим свой двор. Там есть качели и турник . Летом мальчики гоняют мячик. Девочки играют в куклы. Зимой старшие ребята делают горку .

Грамматические задания

  1. Записать цифрой, сколько слов в первом предложении.
  2. В словах последнего предложения подчеркнуть гласные.
  3. Во втором предложении найти слово из двух слогов.
  4. *Из данных слогов составить три слова: ща, жи, е, щу, ча, ка. Подчеркнуть в словах гласные после шипящих. Написать по одному слову на эти правила.

1 класс, 3 четверть

Дождь

Все небо в тучах. Идет сильный дождь. У крыльца большие лужи. Кот прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи.

Грамматические задания

  1. Подчеркнуть в словах мягкий знак.
  2. Разделить слова для переноса: сильный, метель, угольки.
  3. Выбрать слово, в котором букв больше, чем звуков: лес, шишка, пень, ель.
  4. *Спрячь мягкий знак в середину слова и запиши слова: День…, крыль…, пень…, огонь…, Машень… .
  5. * Записать названия летних месяцев, подчеркнуть в них мягкие согласные.

Зимний вечер

На дворе сильный мороз. Метет метель. А дома тепло. В печке тлеют угольки. Кот Васька лег спать в уголке. Юра читает. Маленькая Надя слушает.

Грамматические задания

  1. Подчеркнуть в словах мягкий знак.
  2. Разделить слова для переноса: сильный, метель, угольки.
  3. Выбрать слово, в котором букв больше, чем звуков: белка, ножи, конь, ельник.
  4. *Записать названия зимних месяцев, подчеркнуть мягкие согласные.
  5. *Записать по памяти по 2 слова с мягким знаком на конце и в середине слова.

Читайте также:

Контрольные диктанты по русскому языку для 3 класса, 1-4 четверти

Диктанты для 1 класса по русскому языку по всем темам, словарные диктанты

Диктанты для 6 класса, русский язык, 1-4 четверти и итоговые работы

В лесу

Пушистый снег укрыл зимний лес. Я иду в чащу леса. Пестрый дятел стучит по дубу. Под елкой лежат шишки.

Грамматические задания

  1. Подчеркнуть в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
  2. Разделить слова на слоги: ландыш*, площ*ди, ч*деса.
  3. Изменить слова еж, чиж, мышь так, чтобы в них было по 2 слога.
  4. *Дописать слоги , подчеркнуть буквы , обозначающие шипящий звук : ча…, ро…, лу…, стри…, малы…..
  5. *Составь предложение со словосочетанием душистый чай.

Летом

Дети едут на дачу. Они будут жить у бабушки Маши. Внучата помогут ей сушить сено. Дети станут бегать в рощу, рвать щавель на лугу.

Грамматические задания

  1. Подчеркнуть в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
  2. Разделить слова на слоги: внучата, сушить, рощу.
  3. Цифрой обозначить количество букв и звуков в слове дача, нарисовать звуковую схему.
  4. *Записать по одному слову с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
  5. *Закончи предложение: В роще хлопочут …………….. .

1 класс, 4 четверть

Питомцы

Аня Петрова живет в селе Лесном. Она любит животных. У девочки есть пес Шарик и котенок Пушок. Анюта дает им хлеб, молоко.

Грамматические задания

  1. Подчеркнуть заглавную букву в именах собственных.
  2. В словах первого предложения подчеркнуть глухие согласные.
  3. Разделить слова для переноса: тайны, серая, огоньки.
  4. *Вставь первую букву и запиши слова: …ашенька, ….анечка, …ндрюша, …етенька.
  5. *Запиши 2 предложения: - Как тебя зовут? -В каком городе ты живешь?

Новичок

В класс поступил новый ученик Костя Демин. Мальчик приехал из города Астаны. Жил он там на улице Пушкина. Ребята быстро подружились с новичком.

Грамматические задания

  1. Подчеркнуть заглавную букву в именах собственных.
  2. В словах первого предложения подчеркнуть звонкие согласные.
  3. Разделить для переноса слова: новый, новичок, приехал.
  4. *Запиши по 3 имени девочек и мальчиков.
  5. *Запиши 2 предложения: - Как тебя зовут? - В каком городе ты живешь?

Итоговая контрольная работа за 1 класс.

На реке

Вот и настали теплые деньки. Ребята по тропке идут к реке. Там шумно и весело. Малыши играют в песке. Они строят большой дом.

Грамматические задания

  1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: пес, норка, ежики.
  2. В словах в е с е л о, р е б я т а подчеркнуть мягкие согласные.
  3. Записать цифрами, сколько букв и звуков в слове д е н ь к и .
  4. *Подобрать слова, противоположные по смыслу: высокий -…… узкий - ….. далеко- … * Составь и запиши 2 предложения со словами Рыжик, рыжик.

В лесу

Мальчики Юра и Ваня идут в лес. Рядом бежит пес Бимка. По веткам скачут рыжие белки. Под елкой норка. Там укрылись серые ежики.

Грамматические задания

  1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: пес, норка, ежики.
  2. В словах белки, укрылись подчеркнуть мягкие согласные.
  3. Записать цифрой, сколько букв и звуков в слове мальчики.
  4. *Подобрать слова, противоположные по смыслу: высокий - …. далекий - …. узкий - …. добрый - ….
  5. *Составь и запиши 2 предложения со словами плод, плот.

Видео с диктантом "В лесу"

Васька

У Любы живёт кот Васька. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Летом Ваську взяли на дачу. Он любит спать на окне. Там тепло.

Грамматические задания

  1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:  Вариант 1 – в слове Васька. Вариант 2 – в слове любит.
  2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами: Вариант 1 – 5-го предложения. Вариант 2 – 6-го предложения.
  3. Обозначить буквы мягких звуков в первом предложении (для обоих вариантов).

 На реке

Петя и Серёжа идут к речке. На реке гуси. Гусь плывёт к мостику. Серёжа кинул в воду корм. Теперь все гуси плывут к мостику.

Грамматические задания

  1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя: Вариант 1 – в слове плывёт. Вариант 2 – в слове Серёжа.
  2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения под словами: Вариант 1 – 1-го предложения. Вариант 2 – последнего предложения.
  3. Обозначить буквы мягких звуков в первом предложении (для обоих вариантов).

Осы

Был теплый день. Катя и Юра идут в рощу. Кругом тишина. Вот большой пень. А там осы. Они гудели. Дети убежали домой.

Грамматические задания

  1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя: 1-й вариант – в слове день; 2-й вариант – в слове пень.
  2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами: 1-й вариант – 2-го предложения; 2-й вариант – 7-го предложения.
  3. Обозначить буквы мягких звуков в 1-м предложении (для обоих вариантов).

Хитрый кот

По небу плывет туча. Полил дождик. У крыльца большие лужи. Кот Васька прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи. Лапки у кота сухие. Хитер котик.

Грамматические задания

  1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя: 1-й вариант – в слове Васька; 2-й вариант – в слове камень.
  2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами: 1-й вариант – 3-го предложения; 2-й вариант – 6-го предложения.
  3. Обозначить буквы мягких звуков в последнем предложении (для обоих вариантов).

В лесу

Наш лес большой. В лес пришли дети. Они ищут грибы. Боря и Андрюша собрали много рыжиков и маслят. Юра и Яша под ёлкой нашли ёжика. Они положили его в шапку. Ёжик уколол Юру. Но Юра не заплакал. Ребята потрогали зверька и выпустили.

Грамматические задания

  1. Записать слова, выделить в них корень. Подчеркнуть в корне букву, написание которой надо проверить. 1 вариант. Глаза, лодка, берёзка. 2 вариант. Весна, грядка, грибник.
  2. Выписать слова с разделительным ь. 1 вариант. Воробьи, коньки, пеньки, веселье. 2 вариант. муравьи, угольки, пальто, друзья.

Щука

Щука хотела схватить леща. Она стала мутить воду. В это время рыбаки закинули невод. Хитрая щука не заметила невода в мутной воде. Рыбаки поймали ее.

Грамматические задания

  1. Найдите в тексте два слова, в которых букв больше, чем звуков.
  2. Подчеркните подлежащее и сказуемое в третьем предложении.
  3. Тренировочные диктанты 1 класс 2 полугодие

Птицы

Весной птицы построили гнезда. У аиста гнездо на березе. Ласточка живет под крышей дома. У чибиса дом в траве. А хитрый воробей свил гнездышко рядом с орлиным. Там хорошо и спокойно (32 слова.)

Читайте также:

Диктант по русскому 3 класс, 3 четверть

Диктанты по русскому для учеников 6-9 классов, по четвертям

В лесу

В субботу ребята пошли в лес. С ними была собака Тришка. Дул теплый ветерок. По небу плыли легкие облака. Дети собирали в корзину ягоды рябины. Это хороший корм для птиц зимой. (31 слово.)

Каркуша

У Иры жила ручная ворона. Звали ее Каркуша. Она любила делать запасы. За ковром были конфеты. У ножки стола – кусочки сала. Часто их находил кот Васька. Он был им рад. (31 слово.)

Друзья

У Маши гости. Ребята играли в саду. Потом они рвали груши и щавель. На столе чайник и чашки. Сейчас дети будут пить душистый чай. (25 слов.)

В лесу

Зимой я шла на лыжах. Пушистый снег в лесу лежал на сучьях и ветках. Громко стучал дятел. Из-под коры дерева он доставал жучка. Под елью была нора. Кто там живёт?

На реке

Олег и Вася шли из школы. Падал густой снег. Мальчики спустились к реке. Вася побежал по льду. Хрупкий лёд треснул. Вася чуть не упал в воду. Ребята поспешили к дому.

Утром

Весело закружились в воздухе снежинки. Ночью выпал снег. Утром на снегу звери и птицы оставили цепочку следов. Вот прыгнул кот Васька с крыльца. А чей след ведет к саду ?

Ягоды

Засыпало всю землю снежком. Трудно зайцу найти пищу. А на рябине висели сочные ягоды. Позвал зайка ветер. Ветер стал сильно качать рябину. Крупные ягоды упали на снег. Зайка рад. Сыт пушистый зверёк.

Вот и обед

Днём я с собакой Тимкой отправился в рощу. Хорошо было в роще. Всюду белым ковром лежал снег. Вот на старую ель прыгнула белка. На сучке висел сухой гриб. Зверёк его заметил. Вот и обед.

Во дворе

Ночью был сильный мороз. На воде – лёд. Утром выпал пушистый снег. На дворе весело и шумно. Алёша запряг в сани Тома. Ребята гурьбой бежали за собакой.

Весна

Земля покрыта снегом. В полях и лесах бродит зима. С горки ветер сдул белый наряд зимы. Показалась мёрзлая бурая земля. Вот и солнышко. Тихий звон капели будит лес. Под снегом журчит светлый ручей. Песня птиц разнеслась по глухим тропам.

Лед идет

Настала весна. Ребята бегут к речке. По реке идёт лёд. Бурлит и шумит вода. Льдина на льдину находит. На большой льдине плывёт собака. Быстро понесла вода льдину к берегу. У берега были брёвна. Собака прыгнула на бревно и спаслась от беды.

Сходит снег

Вот и весна. Сходит снег с гор. Быстрые талые воды бегут к озеру. У воды стоят голые кусты. Грязные сугробы снега осели. Мутные струйки воды заполнили все ямки. Всюду лужи. Ребята играют у крыльца. Там сухо.

Настала весна

Грязь со снегом хлюпают под ногами. Но как кругом весело! Солнышко светит ярко. Тёплые лучи играют в лужах с галками и воробьями. Река надулась и потемнела. Ветки кустов голы. Но они уже живут и дышат. Вот и весна настала.

Первые дни весны

Настали первые дни весны. Солнышко светит и греет. Тёплые лучи рушат снежные крепости. У крыльца лужи. Всюду звенит капель. На ветках набухли душистые почки. Распустились кустики ивы. На ветку клёна села ворона. Она хрипло кричит. Галка ищет место для гнезда.

Лодочка

Пришла тёплая весна. Потекла вода. Дети взяли дощечки и сделали лодочку. Лодка плыла по воде. Дети бежали за ней и весело кричали. Они не смотрели под ноги. Дети попали в лужу.

Утро

Вот и утро. За окном петух прокричал. Наступает новый день. Лесные опушки утопают в цветах. Громко гудят жуки. Пролетают птицы, зверьки пробегают. Летом лесная опушка – самое веселое место. Хороши летние дни!

Кап! Кап!

Кусты наполнились водой. На каждой ветке гирлянды капель. Сядет воробей – сверкающий дождь! Начнёт пить, и капелька из-под самого носа – кап! Воробей к другой, другая – кап! Скок, скок воробей, кап, кап капельки!

Дружная работа

Дедушка привёз воз дров. Он стал дрова складывать у старой сосны. Деду помогал внук Витя. На дворе сильный мороз и ветер. А мальчику было жарко от работы.

Лиса

Поехал дед на речку за рыбой. Наловил он рыбки полный воз. Едет дед домой. На дороге лежит лисичка, как мёртвая. Старик взял лису и положил её на сани.

Март

Наступил март. С крыши падает частая капель. У крыльца осели сугробы. Быстро бежит ручей. В лесу царствует зима. Кусты и старые пни засыпаны снегом. Вот дрогнула ветка ели. На землю упал ком снега. Лес ждёт тёплых ясных дней.

На реке

Мы с дедушкой жили на берегу реки. У деда была лодка. Мы часто бегали на реку ловить рыбу. Пёс Шарик весело встречал нас с уловом. Он любил свежую рыбу.

Дятел

Вижу, на одном из деревьев дятел пристроился. Какой он нарядный! Головка и спинка чёрные. На затылке ярко-красные пятна. На чёрных крылышках белые пятнышки и полоски. Весь пёстрый, потому его пёстрым дятлом и прозвали. Ну и красавец!

Весна

Наступил апрель. Снега уже нет. Ярко светит солнышко весь день. У крыльца звонко журчат ручейки. Алёша и Миша пускают бумажные кораблики. Они быстро мчат по мутной воде. Мальчики любят играть. Скоро они будут ходить в школу.

Собака Рябка

Мы жили на берегу реки. У нас была новая лодка. Я часто бегал на речку удить рыбу. У дома стояла будка. Там жила наша собака Рябка. Мы любили её. Первая рыбка была для Рябки. Собачка хорошо сторожила дом. Она была хорошим другом

 

Читайте также:

Диктанты для 1 классов, 1 - 2 полугодие, школа России

Диктанты по русскому языку, 2 класс, 1-2 четверть

Словарные диктанты по русскому, 2 класс

Чтобы зарегистрироваться Вам нужно зарегистрироваться на сайте.

Категории

© 2011-2024 uchiyaziki.ru

Яндекс.Метрика
Копирование материалов со ссылкой на источник

'); } -->
-